Formation of the budget of the national fund at the expense of the oil revenues of the Republic of Kazakhstan

МРНТИ 06.52.35                                                                               №2 (2019г.) Ashikbayeva A.M., Kunanbayeva D.A., Kuandyk Zh.B. Abstract. One of the objectives of the study is to determine the role of the oil sector of the state economy in its socio-economic development. Socio-economic programs are financed from the national and local budgets, including the national Fund. Funds Of the national Fund of…

Development factors of digital economy in the Republic of Kazakhstan

МРНТИ 06.54.51                                                                                    №2 (2019г.) Alybekova G.Zh., Bapiyeva M.K.      Abstract. The object of the research is foreign experience in the field of creating a modern digital economy, the factors of development of the digital economy in the Republic of Kazakhstan. Different countries use different initiatives to develop digitalization and digital transformation of national economies…

Socio – economic development of the Altai Republic in the period 1991 to 2017 Historic experience and problems

МРНТИ 06.52.45                                                                           №2 (2019г.) Safianov D. R.   Abstract. The history developing in the field of state structure and economic development of the regions of the Russian Federation, on the example of the Altai Republic, is of interest to economists, sociologists and historians of the Republic of Kazakhstan interested in the history and development of…

Improving the efficiency of the learning process based on Web-based applications for virtual resources based on computer simulation models

МРНТИ 28.01.45                                                                                №2 (2019г.)   Lutfillayev M.H., Lutfillayev U.M.     Abstract. In this article research question of organization educational system on the basis of imitation model computer.The use of computer models in comparison with the actual object is in a lot more expensive. Computer models as a peer-to-peer processors carry out the virtualization of the…

Modern condition of modified algorithms of the artificial immune systems based on clonal selection

МРНТИ 28.23.25                                                                                           №2 (2019г.) Samigulina G.A., Aldibekova   A.N.      Abstract. The article provides an analytical review of the problem of using the bioinspired approach of artificial immune systems in various fields of science and technology, as well as the developed applications in recent years (2014-2018). The relevance of the application of artificial intelligence approaches…

Characteristics of the disease osteochondrosis of the spine and the value of the applied therapeutic exercise

МРНТИ 34.03.37                                                                              №2 (2019г.) Yeszhan B.G., Katchibayeva A.S., Kisebayev Zh.S., Temirkhan D.   Abstract. The human body is an integral system. Violation of any organ of the system in the body can lead to a violation of their anatomical structure and reduce normal physiological functions, up to irreversible pathological processes. Osteochondrosis of the spine is…

New influenza virus H1N1 А/ swine/Kostanay/06/12 strain used for preparing diagnostic agents

МРНТИ 34.25.37                                                                                №2 (2019г.) Glebova T.I., Klivleyeva N.G., Ongarbaeva N.S., Baiseiit S.B., Saktaganov N.T., Lukmanova G.V., Shamenova M.G., Kalkozhayeva M.K., Baimukhametova А.М.   Abstract. The results of studying biological and molecular genetic properties of a new influenza virus H1N1 А/ swine /Костанай/06/12 strain differing from the reference variants of this subtype are presented. Studies on…

The sol-gel fixation method in obtaining of hydrophobical coatings

МРНТИ 61.39.81, 64.29.23                                                                              №2 (2019г.) Tashmukhamedov F.R., Shardarbek M.Sh.     Abstract. In this paper, a method of obtaining hydrophobic colored coatings on cotton fabric using colloidal Sol-gel fixation technique is described. The aim of this work is studying of properties of cotton fabric with hydrophobic colored silica coating and researching of dependency of…

Reserve sources of coal production in industrial heat and power

МРНТИ 52.35.01                                                                            №2 (2019г.) Maidukov G.L.     Abstract. The article presents the results of a study of the structure and resource potential of technological coal production flows, establishes the size of operational losses of coal in waste from conducting, repairing and maintaining mining workings, the composition of the mineral component in dumps, and gives recommendations…

Device for control and measurement of salt-paraffin deposits in oil pipelines

МРНТИ 52.47.01                                                                                           №2 (2019г.)   Nurlybayev R.О., Pomashev O.P.     Abstract. The article identifies some problems of the pipeline transport together with a brief general overview of the conditions and prospects of development of Kazakhstan oil and gas sector applying to the research topic. The technical device for control and measurement of salt-paraffine depoists parameters…

Яндекс.Метрика

Формирование бюджета национального фонда за счет нефтяных доходов Республики Казахстан

МРНТИ 06.52.35                                                                               №2 (2019г.) Скачать статью Ашикбаева А.М., Кунанбаева Д.А., Куандык Ж.Б. Аннотация.  Одна из задач исследования – влияние роли нефтяного сектора экономики на  социально-экономическое развитие страны. Социально-экономические программы финансируются за счет средств республиканского и местных бюджетов, в том числе средств Национального фонда. Средства Национального фонда РК на конец сентября 2018 г. составили 22,9 трлн….

Факторы развития цифровой экономики в Республике Казахстан

МРНТИ 06.54.51                                                                                    №2 (2019г.) Скачать статью Алибекова Г.Ж., Бапиева М.К. Аннотация. Объектом исследования являются зарубежный опыт в сфере создания современной цифровой экономики, факторы развития цифровой экономики в Республике Казахстан. Разные страны используют разные инициативы для развития цифровизации и цифровой трансформации национальных экономик и регионов в целом.  Анализ государственных и межгосударственных программных документов, научной литературы и…

Социально — экономическое развитие Республики Алтай в период 1991 по 2017 гг. Исторический опыт и проблемы

МРНТИ 06.52.45                                                                           №2 (2019г.) Скачать статью Сафиянов Д.Р. Аннотация. История, складывающаяся в области государственного устройства и экономического развития регионов Российской Федерации, на примере Республики Алтай, несомненно представляет интерес для экономистов, социологов и историков Казахстана интересующихся историей  и социально — экономическим развитием приграничных с Россией, территорий.  Анализ существующей ситуации, позволяет выявить не только особенности процессов социального…

Разработка и применение в учебном процессе Web-приложений виртуальных ресурсов на основе компьютерных имитационных моделей

МРНТИ 28.01.45                                                                                №2 (2019г.) Скачать статью Лутфиллаев М.Х., Лутфиллаеев У.М. Аннотация. Пpимeнeниe кoмпьютepных мoдeлей пo cpaвнeнию с peaльным oбъeктoм oбхoдитcя нaмнoгo дёшeвле. Кoмпьютepные мoдeли, кaк peaльныe aппapaтныe cpeдcтвa, ocущecтвляют виpтуaлизaцию пpoцecca peaльнoгo oбъeктa. Этo, в cвoю oчepeдь, пpивoдит к экoнoмии cpeдcтв и пpoвeдeнию экcпepимeнтoв в экoлoгичecкoй чиcтoй cpeдe. Кpoмe тoгo, кoмпьютepные мoдeли пoзвoляют мнoгoкpaтнo и…

Современное состояние модифицированных алгоритмов искусственных иммунных систем на основе клонального отбора

МРНТИ 28.23.25                                                                                           №2 (2019г.) Скачать статью Самигулина Г.А., Алдибекова А.Н. Аннотация. В статье проведен аналитический обзор по проблеме применения биоинспирированного подхода искусственных иммунных систем в различных областях науки и техники, а также разработанных приложений за последние годы (2014-2018 гг). Показана актуальность применения подходов искусственного интеллекта (генетических алгоритмов, нейронных сетей, алгоритмов роевого интеллекта и их модификаций)…

Характеристика заболевания остеохондроза позвоночника и значение применяемых лечебных физических упражнений

МРНТИ 34.03.37                                                                              №2 (2019г.) Скачать статью Есжан Б.Г., Катчибаева А.С., Кисебаев Ж.С., Темирхан Д. Аннотация. Организм человека целостная система. Нарушение какого-либо органа системы в организме может привести к нарушению их анатомической структуры и снижению нормальных физиологических функций, вплоть до необратимых патологических процессов. Остеохондроз позвоночника-одно из хронических заболеваний, приводящих к повреждению межпозвоночных дисков позвоночника, нарушению кровеносного…

Новый штамм вируса гриппа Н1N1 А/свинья/Костанай/06/12, используемый для приготовления диагностических препаратов

МРНТИ 34.25.37                                                                                №2 (2019г.) Скачать статью Глебова Т.И., Кливлеева Н.Г., Онгарбаева Н.С., Байсейит С.Б., Сактаганов Н.Т.,. Лукманова Г.В, Шаменова М.Г., Калкожаева М.К., Баймухаметова А.М. Аннотация. Приведены результаты изучения биологических и антигенных свойств нового штамма вируса гриппа  Н1N1 А/свинья/Костанай/06/12, отличающегося от эталонных вариантов этого подтипа. Результаты изучения биологических и антигенных свойств нового штамма вируса гриппа А/свинья/Костанай/06/12…

Золь-гель способ фиксации в получении гидрофобного покрытия

МРНТИ 61.39.81, 64.29.23                                                                              №2 (2019г.) Скачать статью Ташмухамедов Ф.Р., Шардарбек М.Ш. Аннотация. Рассматривается способ получения гидрофобных окрашенных покрытий на хлопчатобумажной ткани с использованием коллоидного золь-гель способа фиксации. Цель  работы — исследование свойств хлопчатобумажной ткани с гидрофобным окрашенным кремнеземным покрытием, а так же влияние концентраций прекурсора, катализатора гидролиза и температуры на свойства полученных материалов. Испытание…

Резервные источники угольного производства в промышленной теплоэнергетике

МРНТИ 52.35.01                                                                            №2 (2019г.) Скачать статью Майдуков Г.Л.   Аннотация.     Приведены результаты исследования структуры и ресурсного потенциала технологических потоков угольного производства, установлены размеры эксплуатационных потерь угля в отходах от проведения ремонта, поддержания горных выработок, состава минеральной составляющей в отвалах. Приведены рекомендации направления возможного использования попутной добычи продуктов и отходов угольного производства Донецкого угольного бассейна….

Устройство для контроля и измерения солепарафиновых отложений в нефтепроводах

МРНТИ 52.47.01                                                                                           №2 (2019г.) Скачать статью Нурлыбаев Р.О.,  Помашев О.П. Аннотация. В статье наряду с приведенным кратким общим обзором состояния и перспективы развития нефтегазовой отрасли республики, применительно к теме исследования выделены некоторые проблемы трубопроводного транспорта. В целях комплексного решения этих проблем предлагается техническое средство для контроля и измерения параметров солепарафиновых отложений в нефтепроводах и указывается…

Яндекс.Метрика