Разработка прототипа 3D сцены виртуальной физической лаборатории

Аннотация. В статье рассматривается использование виртуальных лабораторных работ для изучения физики студентами технических ВУЗов, описано создание прототипа 3D сцен, представлена технологическая основа и реализация одного из прототипов на примере лабораторной работы «Изучение законов кинематики и динамики на машине Атвуда». Показано, что использование виртуальных лабораторий при обучении физике обладает универсальностью и дает основание для рекомендации максимально широкого внедрения виртуальных компьютерных лабораторных работ в реальный учебный процесс в контексте разнообразия и оптимизации различных форм обучения, направленных на улучшение качества высшего образования. Описанные характеристики Microsoft NET XNA делают Framework отличным инструментом не только для создания игр, но и программных продуктов подобно виртуальным физическим лабораториям.
Ключевые слова: Виртуальная лаборатория, Microsoft XNA, 3D  моделирование, машина Атвуда.

Распознавание образов с использованием сети Кохонена

В статье рассматриваются вопросы распознавания образов с использованием сети Кохонена. Самоорганизующая  карта  Кохенена  — система нейронной сети, часто используется для классифицирования входов на различные категории. Нейронная сеть Кохонена работает отличным образом в отличии от нейронной сети с прямой связью. Использование карты Кохонена состоит из двух шагов: шаг обучения и шаг тестирование. При обучении, входные примеры последовательно используются в качестве входа в нейронной сети, каждый раз, когда изменяются веса связей. Входные данные используются до тех пор, пока не достигается сходимость нейронной сети. При тестировании, веса не изменяются, и выход нейронной сети используется в качестве ответа нейронной сети для заданных входных данных.
Ключевые слова: распознавание, образ, сеть Кохонена, самоорганизующая карта, нейронная сеть, тестирование.

 

Нейросетевая система управления объектом с неточными данными и запаздыванием

Аннотация. Предложен алгоритм для построения  нейросетевой  системы управления объекта с неточными данными и запаздыванием. Создан пакет прикладных программ, включающий в себя блоки, описывающие классы, блоки формирования входных данных, блоки обучения нейронных сетей.В созданном пакете реализован алгоритм Левенберга-Марквардта, действие которого заключалась в последовательном приближении заданных начальных значений параметров к искомому локальному оптимуму.  От разработок в данной области смоделированный пакет программ отличается тем, что при необходимости он легко может быть дополнен новыми блоками, необходимыми для дальнейших исследований. Данное программное обеспечение может применять довольно широкий круг пользователей, как в практических целях, так и в дальнейших научных исследованиях.
Ключевые слова: нейронная сеть, объект с неточными данными, запаздывание.

Автоматизация и оптимизация учебного процесса в университетах на основе инновационных технологий виртуализации и облачных вычислений

Аннотация. Рассматриваются вопросы внедрения тонких клиентов и виртуализации обучающих приложений в учебные процессы ВУЗов. Целью работы является описание возможности внедрения новых технологий, позволяющих увеличить скорость обработки данных и анализировать действия студента на основе заранее заложенных критериев. Проводилось конкурентное тестирование технологий виртуализации от основных вендеров виртуализации и облачных вычислений Ключевые слова: инновационные технологии, вертуализация, облачные вычисления, золотой образ, оценка знаний

Технология конструирования и применения инновационных методов управления качеством подготовки специалистов

Палитра инновационных технологий, применяемая в исследованиях по проблеме управления качеством, позволяет заложить основы проблемно-ориентированного управления, разработать структуру системы управления. Инновационные технологии сегодня — это инструмент исследования, имитационный эксперимент, по сути новая область деятельности, способ решения задач, стоящих перед системой высшего образования РК. Тщательное изучение и распространение инновационных образовательных технологий позволяет повысить эффективность управления образовательным и воспитательным процессом, поднять качество образования. Ключевые слова: инновационные технологии, алгоритм проектирования (Полный текст: Архив, 2010г., №1, С. 12-20)

Яндекс.Метрика